Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8(3463)22-16-69
9 микрорайон, здание №35

Карта сайта

ППМС центр

План работы

Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

МБОУ «СОШ №3 имени Ивасенко Анатолия Антоновича»

на2019 - 2020 учебный год.

Цель Центра ППМС-помощи: осуществление комплексной поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ,учащиеся испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи Центра ППМС-помощи:

1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.1 Диагностика обучающихся ОУ

Цель: психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в состоянии здоровья, развитии, обучении, социальной адаптации.

Мероприятия

Цель

Специалисты

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Комплексная диагностика обучающихся ОУ

Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи, определение дальнейшего образовательного маршрута

ППМС:

  • педагог-психолог;
  • учитель-дефектолог;
  • учитель-логопед;
  • педагогиОУ;
  • медицинский работник.

в течение года

Педагог – психолог Центр ППМС - помощи

По запросам родителей (законных представителей), педагогов ОУ

2

Первичная диагностика обучающихся имеющих речевые нарушения

Определение уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта

учитель-логопед

в течение года

учитель – логопед

По запросам родителей (законных представителей)

3

Диагностика проблем в обучении

Оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ

педагог-психолог

в течение года

Педагог – психолог

По запросам родителей (законных представителей), педагогов ОУ

4

Выявление личностных особенностей детей

Оказание помощи в решении задач личностного и ценностно-смыслового саморазвития, проблем социализации, помощь в построении конструктивных взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами

педагог-психолог

в течение года

Педагог – психолог

По запросам родителей (законных представителей), педагогов ОУ

5

Определение готовности к школьному обучению

Выявление уровня психологической зрелости и возможных отклонений в развитии ребёнка. Профилактика школьной неуспешности.

педагог-психолог

учитель-логопед

в течение года

Педагог – психолог учитель – логопед

По запросам родителей (законных представителей), педагогов ОУ

1.2 Диагностика родителей (законных представителей)

Мероприятия

Цель

Специалисты

Сроки

Примечание

1

Диагностика родительско-детских отношений

Определение причин нарушений в отношениях между родителем и ребёнком

Педагог – психолог Озерова О.В.

Центр ППМС - помощи

в течение года

По индивидуальным обращениям

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: активное индивидуально-ориентированное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся с затруднениями в усвоении образовательных программ, проблемами в адаптации, межличностных отношениях.

Направление развивающей деятельности

Цель

Объект

Сроки

1

Индивидуальные занятия по оптимизации познавательной сферы

Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Обучающиеся начальной школы

Октябрь – апрель

2

Развитие познавательной сферы

Развитие внимания, памяти, мышления, речи

Обучающиеся начальной школы

Октябрь – апрель

3

Индивидуальные и микрогрупповые занятия для детей, имеющих речевые нарушения

Коррекция речевых нарушений

Обучающиесяначальной школы

Октябрь – апрель

4

Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы

Снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности.

Формирование адекватной самооценки.

Обучающиесяначальной школы

Октябрь – апрель

3. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: формирование у участников образовательных отношений психологической компетентности, потребности в психологических знаниях для оказания помощи в вопросах сохранения и укрепления здоровья, воспитания, обучения и развития. Деятельность ориентирована наобучающихся, педагогический коллектив и администрацию образовательных учреждений, родительскую общественность.

3.1 Просвещение педагогов

Тема

Форма

Ответственный

Сроки

1

«Взаимодействие с агрессивным ребенком»

семинары – тренинг

Педагог – психолог

Центр ППМС - помощи

Декабрь

2

Проблемы поведения и воспитания детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

методическое просвещение

Педагог – психолог

Центр ППМС - помощи

в течение года

Примечание: психологическое просвещение педагогов в течение года по запросу

3.2 Просвещение родителей

Тема

Форма

Ответственный

Сроки

1

«Трудности первого года обучения»

родительское собрание с родителями учащихся 1-х классов

Педагог-психолог

ЦентрППМС - помощи

Сентябрь

2

«Роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ»

семинар – тренингсродители ОУ

Педагог – психолог

Учитель – логопед

Учитель дефектолог

ЦентрППМС - помощи

Ноябрь

3

«Взаимодействие с агрессивным ребенком»

семинар – тренингсродители ОУ

Педагог – психолог

ЦентрППМС - помощи

Январь

Примечание: психологического просвещения для педагогов в течение года по запросу

4. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: оказание помощи в самопознании и самоопределении, адаптации в реальных жизненных ситуациях, преодолении кризисных ситуаций, повышение психологической грамотности

Участники

Цель консультирования

Специалисты

Сроки проведения

1

Консультирование педагогов, и родителей обучающихся.

Знакомство с результатамипсихологической диагностики

Педагог-психолог

ЦентрППМС - помощи

сентябрь – май

2

Консультирование педагогов, и родителей обучающихся.

Знакомство с результатами первичной диагностики;

учитель-логопед

Сентябрь

3

Консультирование педагогов, и родителей обучающихся.

Знакомство с результатами вторичнойдиагностики

учитель-логопед

Апрель

4

Консультирование педагогов, и родителей обучающихся.

поведенческие проблемы учащихся

Педагог-психолог

ЦентрППМС - помощи

в течение года

5

Консультирование педагогов, и родителей обучающихся.

негативное отношение учащихся к одноклассникам

Педагог-психолог

ЦентрППМС - помощи

в течение года

6

Консультирование педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) в рамках сопровождения ФГОС ДО, НОО, ОО

Повышение психологической компетенции педагогов. Оказание психолого-педагогической помощи родителям. Оказание своевременной психологической помощи обучающимся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Педагог-психолог

ЦентрППМС - помощи

в течение года

Примечание: психологические консультации для родителей детейобучающихся в ОУпо запросу в течение года

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: оптимизация психолого-педагогических аспектов образовательных отношений.

Содержание деятельности

Специалисты

1

Планирование работы на текущий учебный год

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

2

Ведение обязательной документации специалистов

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

3

Посещение ГМО

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

4

Анализ научной и практической литературы

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

5

Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности ШСП в МБУ «ЦМИ»

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

6

Разработка новых развивающих и коррекционных программ

Педагог-психолог;

учитель - логопед

7

Составление статистических справок, аналитических отчётов по итогам работы за год

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

8

Принимает участие в психолого – медико – педагогических консилиумах на территории ОУ.

Педагог-психолог;

учитель – логопед;

учитель-дефектолог

6. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: оказание помощи в сложных и конфликтных ситуациях, психологическое разъяснение сложившейся обстановки. Обеспечение безопасной, комфортной развивающей среды, гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность.

1. Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений.

2. Анализ конфликтных ситуаций в ОУ.

3. Написание психологических, логопедических заключений на ПМПк.