Педагогическая мастерская

​Методический семинар с межрегиональным участием «Проектирование и развитие образовательных инноваций в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

​Тема представляемого опыта: Развитие познавательных универсальных учебных действий в рамках геологической мастерской "Волшебные свойства горного хрусталя"​

Кадачигова Елена Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ № 3», г. Нефтеюганск

Часовских Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 3», г. Нефтеюганск 

​Презентация 

​​Технологическая карта​

​​Дополнительные материалы​

​Видеозапись мероприятия

Данное внеурочное занятие проведено с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТКРМЧП). Технология эта универсальна и успешно может применяться на любых других уроках, где предполагается работа с текстом. Задача учителя состоит в координировании деятельности самостоятельной работы учащихся в поисках информации, её систематизации и обобщении. Занятие имеет четкую структуру.   Каждый этап занятия преследует определенную цель. На мотивационном этапе старшеклассница в образе хантыйки предлагает учащимся определить, какой минерал привезенный с Урала приносит счастье и благополучие народам ханты и манси.  Правильно выполненное задание приведет к ответу на поставленный вопрос. На основном этапе занятия работа учащихся организована в группах. Каждая группа выполняет определенное задание. По ходу выполнения заданий  учащимися заполняется кластер. На этапе рефлексии с целью закрепления полученных знаний  используется приём «Синквейн». В результате такой деятельности учащихся,  формируются регулятивные УУД (определять собственную деятельность по достижении цели; использовать имеющиеся знания и опыт); личностные УУД (проявлять дисциплинированность и внимание; самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия); познавательные УУД (представление о происхождении горного хрусталя на Земле, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности); коммуникативные УУД (осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение). Все этапы деятельности учащихся прописаны в технологической карте. 


Тема представляемого опыта: Технология "web-квест" как средство формирования способности понимания на уроках английского языка

Коноваленко Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 3», г. Нефтеюганск

​Презентация

​Презентация технологии

​​​​Технологическая карта​​​

​​Дополнительные материалы​

​Видеозапись мероприятия 

Данное внеурочное занятие проведено с использованием интернет технологии веб-квест, которая сочетает  проектную технологию обучения, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение. Технология эта универсальна  как способ полезного использования Интернета с одновременным вовлечением обучающихся в те виды мышления, которые требуют анализа, синтеза и оценки информации. Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: учитель дает обучающимся список  web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний и организует сюжетно-ролевую игру по теме.

Веб-квест предполагает определённую структуру:

На этапе Введение методом  мозгового штурма определили  тему веб-квеста. 

На этапе  Задание – учитель погружает обучающихся в проблемную  ситуацию, которую они могут решить, пройдя поэтапно весь веб-квест,  и  обязательно знакомит обучающихся с формами и критериями  представления конечного результата. Получив задание, дать аргументированный ответ на вопрос: «Почему людям со всего мира  следует посетить ЮГРУ в 2017 году?»,  ребята работают индивидуально с предложенными сайтами и дают предсказуемый ответ: «ЮГРА - это новогодняя столица 2017»,  но вот аргументированным и развёрнутым ответ может стать лишь при помощи  сюжетно-ролевой игры. Когда обучающиеся проходят курсы «гида-переводчика» и организовывают тур в новогоднюю столицу для разных групп посетителей: для  британских  студентов, бизнесменов и американской семьи. Следующим этапом они работают в группе, но у каждого члена группы есть индивидуальное задание, стать экспертом в роли менеджера по организации транспорта, менеджера по питанию и подборке жилья,  и менеджера по организации досуга.  Анализируя, казалось бы одни  и те же ресурсы обучающиеся представляют различный результат.

На этапе  Оценка – ребята представляют свой  тур  согласно  описанию критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста и, пользуясь  критериями  самооценки, оценивают свою деятельность, анализируют степень и качество своей работы по веб-квесту.

Все этапы деятельности учащихся прописаны в технологической карте занятия.